Проникновение (фантастика, сюр)
Mar. 17th, 2015 12:30 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Землетрясение было мощным. Мир судорожно содрогался, как будто черепаха, на которой он покоился, вознамерилась освободиться и уползти в более подходящее место. Именно так сказал старый седой гриб, имени которого никто не помнил. Дворовая мелочь засуетилась, заметалась, будто в надежде найти спасительный путь. Разумеется, тщетно. Последний толчок едва не сбил с ног меланхоличных коров. Мир выглядел ненадёжным, но другого у них не было.
Большой Крак приподнял голову.
— А что такое черепаха? — спросил он, когда все уже забыли о словах старого гриба.
Маленький Крик попытался объяснить. Крак позеленел от натуги, но так ничего и не понял.
— Фантазёры вы, — сказал он. — Всё слушаете своего гриба, а он всю жизнь на одном месте просидел. Чего такой может знать о мире!
Гриб высокомерно молчал, и только седины его чуть заметно колыхались. Возможно, он просто спал. Судьбы мира его не заботили.
Внезапно случилась новая напасть: небо загудело, и на поляне возник Пришелец. Он был похож на красного жука; на спине чернели пятна, а маленькие глаза источали злобу. К счастью, его интересовали только коровы.
Большой Крак снова поднял голову и, с интересом глядя на хищника, обратился к нему с вопросом:
— Похоже, вы прилетели издалека?
Пришелец покосился в его сторону, не удостоив ответом, и приподнял красные надкрылья.
— А видели вы край мира и черепаху, на которой он стоит? — продолжал Крак.
Пришелец повернулся, как танк, и насмешливо прогудел:
— Мне плевать, на чём стоит ваш мир! Он насквозь прогнил — у коров нет молока. Ваш мир не стоит и коровьей какашки!
Когда Пришелец улетел, седой гриб проснулся и пришёл в неописуемый восторг:
— Вы видели его, вы его видели?! Кто спрашивал про черепаху? Она точно такая же, только побольше!
— Ой, не смешите мои тапочки! — отозвался Крак. — Если черепаха такая большая, как она смогла бы забраться под наш мир?
— Он не верит! Вы только поглядите на неверующего, он не верит! — не унимался гриб. — А давайте Крика пошлём, пусть проникнет сквозь природу и расскажет нам, как оно на той стороне!
Крик вздохнул. Мне бы хоть одну ногу, подумал он. Вот Крака никто никуда не пошлёт — он скорее сломает мир, чем проникнет в его тайны. И у него есть ноги, хотя и кривые...
— Ну правда, Крик, — поддержал Крак гриба. — По-родственному прошу, покопайся немного в земле, чего тебе стоит.
Крик снова вздохнул и начал проникновение — единственное, что он умел делать как следует. Ноги бы здесь только помешали.
Пришелец был прав — мир изрядно прогнил, земля почти не сопротивлялась. Очень скоро Крик оказался на нижней стороне. Черепахами там не пахло. Было темно и сыро, а справа угадывались контуры чего-то огромного. И по нему изредка пробегали волны, от которых лежащий на нём мир вздрагивал. Да ведь это не что иное, как хвост Большого Крака, вдруг сообразил Крик. И, чтобы не откладывать проверку в долгий ящик, укусил, едва не проникнув внутрь.
Некоторое время ничего не происходило — Крак был настолько огромен, что доходило до него не сразу. Но вот он свернулся и туго распрямился, сбрасывая с себя прогнивший мир. Дворовая мелюзга прыснула во все стороны. Показалось солнце, и прямо над собой Крик увидел удивлённую морду, на которой читалась почти детская обида.
— Похоже, миру пришёл конец, — сказал Крак. — Но ничего, мне всё равно пора строить новый.
Голова его закрутилась, белёсые нити опутали тело, и вскоре перед Криком лежал безжизненный на вид кокон. Крик немного помедлил, вздохнул и начал новое проникновение — а вдруг под одним из миров всё-таки обнаружится черепаха, похожая на большого жука!
2015.03.14
Написано в формате 3000 знаков без пробелов на конкурсные темы: "Крик, пронзающий природу" и "Сколько стоит мир".
Описывается упавший лист, на котором сидит (точнее, из-под которого выглядывает) большая и недостаточно смышлёная гусеница. Гриб - кусочек плесени, коровы - тли. Возможно, для кого-то будет открытием, что муравьи тлей специально разводят для получения "молока". Ну а божьи коровки, как известно, тлю едят...
Сюжет крутится вокруг маленького червячка, которого посылают в исследовательскую экспедицию. ;)
no subject
Date: 2015-03-19 06:34 pm (UTC)no subject
Date: 2015-03-19 06:47 pm (UTC)no subject
Date: 2015-04-28 07:49 am (UTC)no subject
Date: 2015-04-28 07:58 am (UTC)no subject
Date: 2015-12-01 12:32 pm (UTC)А мне, по аналогии с землетрясением, захотелось показать вам фрагмент своего текста. но не знаю, уместно ли это тут...
no subject
Date: 2015-12-01 12:38 pm (UTC)ОК)
Date: 2015-12-01 12:40 pm (UTC)Земля не умеет спать. Не спит она даже тогда, когда жители плане-ты не стреляют, потому что перезаряжают ружья. Тогда они невольно дают приют тишине.
Земля милует. Веками она питает собой все живое, тысячелетиями не знает усталости ее сердце.
Оно, горящее в ядре планеты, окутано мантией сотворенной плоти.
Оно наполняется энергиями и в ответ насыщает свой мир силой, которую черпает из света.
Оно пронизывает лучами пульсирующую массу, соединяя свое пламя с сердцами всех своих обитателей.
Внезапно музыка, наполнявшая пещеру, умолкла, и послушно затих го-лос ручья. Тишина наступила, как время, и сроки исполнились. Путник прикоснулся руками к телу и осознал свое тепло. От удивления он вздрогнул, и сон его завершился.
...И сотворил Бог силы. И исполнил ими всех. И научил Бог прилагать силы, чтобы существование длилось. И сказал Бог: ограничим силы человека, дабы человек не возомнил себя всемогущим. И да возвеличим силы Земли, дабы обрели ее части способность движения внутри себя, подобно суставам человеческим. И да будут зваться силы Земли не силами, но силлами, ибо велика их тяжесть и велик их труд. И вздохнула Земля. И дрожь пробежала по ребрам ее. И вспомнили люди, что они зависимы и малы. И увидел Бог, что это весьма хорошо. И было утро, и был вечер. День девятый.
Велик труд планеты. В этом невиданном мире, где все зависят от всех, она летит среди скоплений звезд, меняя форму, подобно людям, которые сокращают мышцы в опасности и расслабляют тела, когда риск их минует.
Ударами, звуком и светом призывает Земля живущих, дабы обратились люди и увидели ее бренность. Дабы обрели единение и восславили Бога за каждое дыхание, дарованное Им.
Дабы Вавилон себя исчерпал.
Силлы планеты, как и людские устои, испытывают на себе давление мира. Одни устои подобны силлам огромным — они противостоят скоплениям светил в обозримости их орбит. Но иные, связующие, не так крепки. Они обретают движение, трепещут, узрев опасность для своих обитателей, и тогда планета вздрагивает, подбираясь, а потом вдыхает глубоко и расширяется, отдыхая.
Ее материнская доля — оберегать. Но время от времени, давая движение силлам, Земля пропускает сквозь себя великие энергии, и они, проходя ею, сотрясают горы.
Пережив свою тревогу, Земля расслабляется, но ее волны, пришедшие в движение, как эмоции людей, не могут остановиться сразу. Отпущенные на свободу, они несутся вокруг планеты и огибают ее вновь и вновь, затихая понемногу.
Иные планеты таят угрозу, пытаясь соприкоснуться.
В этот час орбиты Земли и чужого светила приблизились, и Земля ощутила опасную власть. Но, верная своей ноше, напрягла силлы, и они возрадовались. Минуя гнетущее притяжение, Земля растянула свои внутренние рубежи. Тогда энергия, сберегаемая в тайниках, рванулась к свободе, и сотряслось земное нутро, и излились волны. По глубинам планетарной плоти прошла дрожь, а снаружи взыграл ветер.
Своды пещеры содрогнулись, и Путник, почувствовав беспокойство, напрягся.
В темноте сжатых стен он впервые узнал отторженье.
Исполненный безошибочного знания, он сказал себе, что час наступил.
Путник покинул грот и устремился к выходу, который был почти незаметен, потому что снаружи стояла ночь.
Огибая Землю, волны все еще были мощны. Но ничто не угрожало проснувшемуся человеку, как не было ничего, что могло бы заставить его остановить движение. Наполненный мудростью Путник за время сна не утратил таланта достигать цели.
Он расторг оберегающий кокон и протиснулся к выходу.
Еще несколько неловких движений. Кожа Путника ощутила прохладу ночи.
И он увидел.
Над ним сверкало и переливалось бесчисленное множество непохожих светил. Они были малы и огромны, одиноки и сбиты в стаи, они сверкали, и лучи рассыпались на спектры их вееров.
Перед ним раскинулась нескончаемая сеть дорог. Петляя, они уходили вдаль и исчезали за поворотами, подъемами и спусками.
Потрясенный Путник, знавший миг назад все обо всем, вдохнул, вобрав полные легкие воздуха, раскинул руки…
И закричал.
no subject
Date: 2015-12-01 01:01 pm (UTC)Спасибо!